Битбокс - вид индустриальной перкуссии, в первую очередь включающий в себя искусство имитирования драм-машины, используя только рот, губы, язык и голос. Однако он также может включать в себя пение, вокальный скретч, имитацию работы с вертушками, звуков духовых инструментов, струн, диджей-скретчей и многих других. Сегодня битбокс тесно связан с хип-хоп культурой, часто упоминается как "пятый элемент хип-хопа", хотя битбокс не ограничивается только битбокс-музыкой. Термин "битбокс" иногда используется для обозначения вокальной перкуссии в общем.
25 - летний россиянин Женя Кичигин с раннего возраста обнаружил в себе талант битбоксера. Услышав битбокс в исполнении одного из солистов американской группы, он решил попробовать воспроизвести аналогичные звуки, и у него получилось. Стоит отметить, что Женя издает акапельные звуки, которые смело можно сравнить с профессионально записанным звучанием.
- Женя, расскажи, с чего началось твое увлечение битбоксом?
- Все началось с того, что в детстве мне нравилось имитировать разные звуки, например, двигатель проезжающего автомобиля, сирену, вертолет, клаксон. Однажды мы с отцом занимались озвучкой компьютерной игры. Главным персонажем игры был подросток с собакой, который виртуально путешествовал во времени. Перед нами стояла задача подобрать разные звуки, чтобы озвучить его действия. Например, он открывает дверь, пинает футбольный мяч, машет головой, в общем, это очень интересный и увлекательный процесс, который мне очень понравился. Каждый день мы находили все новые и новые звуки, которые в последующем становились частью компьютерной игры. Когда я подрос, мне тогда было уже около 12 лет, я смотрел фильм "Полицейская Академия" с Майклом Винслоу. Он имитировал невероятные звуки в этом фильме и мне показалось, что невозможно голосом воспроизвести звук. В то время было довольно мало информации о том, что развивается такой жанр. Еще помню несколько роликов с участием Rahzel на MTV, он озвучивал разные музыкальные инструменты голосом, очень впечатлило тогда как он это делал. У меня был большой интерес к звукоимитации и всему, что связано с голосом. Например, меня очень удивляло, как люди пародируют голоса актеров или певцов. Уже позже я узнал о таком направлении с развитием интернета, нашел обучающий материал и начал пробовать воспроизводить различные звуки. Как сейчас вспоминаю то время. Мне стоило больших усилий воспроизводить ритмы, каждый день тренировался огромное количество времени.
- Как относятся к твоему увлечению родители и друзья?
- Родителям нравится, они сами творческие люди и принимали большие усилия в воспитании нас в творческом плане. Я ходил и в музыкальную школу, и на танцы, то есть они всячески поддерживают мое увлечение музыкой. Друзья тоже относятся хорошо к битбоксу, сейчас все больше появляется людей, с которыми мы делаем совместные проекты. Так что это очень интересно, всегда узнаю что-то новое.
- Что является самым сложным в технике произношения звуков?
- Самое сложное, наверно, это правильный Snear. Знаю, что с воспроизведением этого звука у многих возникают трудности. Горловой бас тоже на первоначальном этапе не простой, но потом становится намного проще. Это все очень индивидуально и у каждого битоксера есть свои трудности в определенных звуках. Также нужно очень много тренироваться, так как запас воздуха в легких прямо пропорционально зависит от тренировок и правильного исполнения ритма
- Какое направление в музыке тебя привлекает?
- Мне всегда нравилась больше живая инструментальная музыка, такие музыкальные направления как джаз, регги, блюз, фанк. С детства слушал разные музыкальные коллективы. Мне очень нравится James Brown, Barry White, Billy Hollyday, Louis Armstrong, Nina Simone, Ray Charles, Bobby King.
- Существует ли для тебя какой-нибудь непререкаемый авторитет в мире битбокса?
- Определенно есть. Это люди, которые сделали большой вклад в культуру, их много.
- Во время выступления на сцене есть место для импровизации?
- Да, конечно. Импровизация имеет место, так как битбокс это универсальный жанр современного искусства. Все зависит от формата происходящего мероприятия, в рамках которого происходит выступление. Я очень хорошо отношусь к тому, когда человек импровизирует, именно в импровизации рождаются новые приемы, которые в последующем становятся классикой. Обязательно нужно уметь импровизировать.
- Что ты чувствуешь, выступая перед аудиторией?
- Я чувствую настроение людей, как они относятся к происходящему. Выступление это всегда большой обмен энергией, и чем больше позитивной энергии отдаешь, тем больше получаешь в ответ.
- И даже не волнуешься?
-Тоже в зависимости от обстоятельств, настолько разные бывают мероприятия. Иногда сильно волнуюсь, бывает наоборот, как-то стараюсь отвлекать себя. В общем, это приятное волнение. Мне очень дорог полученный опыт от мероприятий, я стараюсь принимать участие в разных форматах праздников и каждое событие это бесценный опыт.
Отредактировано tetenovaana (2020-04-24 15:22:25)