Назад в те дни…
Rambler's Top100     Созданная в 1996 году группа «VIA ЧАППА #1» почти сразу же начинает концертную деятельность. Репертуар составляет 4-е композиции, написанные Патриком и Дже. В то время никто из участников коллектива даже не предполагал, что концерты могут оплачиваться деньгами(!) Это выглядит смешно, особенно сейчас, однако те времена были лишь окончанием времён Великой Романтики 90-х. В конце концов, через 5 лет именно это привело группу к краху…
    В конце 1997 года выходит дебютный альбом «Доброе утро, господин Белый Человек».
    В середине 98-го Патрик отправляет изданную кассету «Д.У.Г.Б.Ч.» по адресу журнала «Хип-хоп Инфо». Через некоторое время Влад Валов приглашает группу «VIA ЧАППА #1» участвовать в Фестивале «Рэп м’ьюзик-98». Ребята приезжают в столицу, находят здание МДМ, проводят саунд-чек. Бойцовский характер был проявлен, но публика «не просекла темы». Слишком рано… Слишком рано было экспериментировать с мелодикой. Группу принимали в Уфе, но общее хард-коровое настроение Столицы не пропустило Музыку в массы. Однако парни не осознавали того, что сильно забегают вперёд. Ещё долгие годы все ныне известные и признанные рэп-группы будут драть фишки с альбомов и клипов группы «VIA ЧАППА #1». Но «Рэп м’ьюзик-98» запомнился не только разочарованиями. Фестиваль был ценен в первую очередь возможностью общения. Ленин и Эл из «Белых братьев», Фэнс из «Типичного ритма», Фоззи из «Т.Н.М.К.», - они праздновали победу в Фестивале и стали друзьями группы «VIA ЧАППА #1».
    «VIA ЧАППА #1» не взяла никакого призового места, однако этот факт не сильно расстраивал друзей, так как уже через неделю после фестиваля увидел свет второй альбом группы – «Буря и натиск». «Кто-то берёт чужие призы, а мы берём свои пластинки», - мрачно шутил Патрик в то время. Но вернёмся ко второму альбому…
 
    Ужасно то, что этого промоутера ещё и порезали, а он указал на меня. Чёрт, я даже не помнил, где я был в тот момент, а он указал на меня… В общем, мне пришлось возмещать ущерб его здоровью и моральный ущерб тоже. Я попал в долги, долго выбирался из них разными способами. Водка заливала мои несчастья, но я не знал тогда, что именно водка и провоцировала меня на дерьмо. Я стал гангстером, дерьмовым гангстером.» Забегая вперёд, хочется отметить, что патриковский «алкомарафон-98» закончился лишь в 2002 году, а за эти четыре года он выпил более 1000 литров водки!!!
    «У нас возникли разногласия на тему творчества группы, Иззи видел всё так, а я всё по-другому. Договориться становилось всё сложнее, и мы старались решать вопросы по-дружески, с бутылочкой-закусочкой. По пьяному делу однажды я, видимо, начал продавливать мелодику, а Иззи продолжал давить, что: «**йнёй страдаешь!». Ему показалось, что я использовал его идеи для СВОИХ ПЕСЕН, а я настаивал, что не использовал его идей для ПЕСЕН ГРУППЫ. Мне это всё не нравилось, а он вывалил давно заготовленное решение уйти из группы. Не знаю, была ли это попытка шантажа, я просто сказал, типа, ладно, но дверь открыта, и когда отдохнёшь от меня – возвращайся!
    Когда свалил Иззи, я сжал зубы и решил пахать дальше. То же решили и Шуралей и Дже, и работа закипела. Мы выступали в Уфе и городах республики, мы жили и старались не отвечать на провокационные вопросы, а когда приходилось отвечать, то делали вид, что всё так и должно быть. Математика и анализ, а также накопленный опыт и личные пристрастия, - вот что я использовал в работе над очередным альбомом. То же использовал и Шуралей, создававший тогда музыкальные шедевры, украсившую третью пластинку…»     В конце 1998-го года студию «Муха», где работали над своей музыкой парни из «V4#1» посещает Максим Швачко, тогдашний технический директор студии «Союз» - монстра звукозаписи 90-х. Максим отсматривает только что законченный дебютный видеоклип «Главный удар», отслушивает два изданных альбома и просматривает новое демо. Намереваясь начать собственный рекордз-бизнес, он предлагает Патрику подписать контракт (это легло в основу интро КОНТР-АКТ к альбому «В тихом городе снов»). Узнав об этом, в группу возвращается Иззи:). Группа соглашается с условиями контракта, и 14 мая 1999 года «VIA ЧАППА #1» становится первой ласточкой империи WWWRECORDS&«НИКИТИН», подписавшей в будущем договора с Земфирой, Бутусовым, Гостями из будущего, Калиновым мостом, Бутчем, Люменом… Но для начала Максиму Швачко Патрик передает кассету с демо-записью песни «В тихом городе снов». Странно только то, что через пару месяцев на ТВ начинается взлёт хита группы Hi-Fi «Отпусти меня мама…», и слова и музыка этой песни удивительным образом совпадают и напоминают слова и музыку песни «В тихом городе снов». (Позже «VIA ЧАППА #1» переписывает часть слов и кардинально изменяет аранжировку своей песни). Вдвойне странно, но хозяином этой группы является именно М.Швачко…
    Летом 1999-го года «VIA ЧАППА #1» оказывается в Москве. Надолго. Снята квартира, арендована студия, созданы условия. «Продюсер башляет за хавчик, за пиво и за угар», - напишет домой один из участников группы. Это почти счастье. О чём можно ещё мечтать? Однако, что-то не прёт, не получается. В тусовку не влились, танцевальных хаус-миксов не понаделали, супер-звёздами не стали. Парни собираются домой… «VIA ЧАППА #1» дописывает альбом «В тихом городе снов» осенью в Уфе, на родной студии «Муха». Там же был снят второй и третий видеоклипы. А 1-го декабря 1999 года были получены первые, окончательно сведённые дорожки культового альбома.
    В январе 2000 года пересведенный и отмастеренный альбом «В тихом городе снов» увидел свет. Это была сага об уличной жизни, которой жили в то время участники группы «VIA ЧАППА #1» (и, слава Богу, пережили). Это была путёвка в рэп-сообщество… Ярко сформированный и чисто выполненный продукт от «VIA ЧАППА #1» стал образцом смешения фирменного R’n’B, рэпа и рэгги и, более того, стал визитной карточкой группы «VIA ЧАППА #1».
   
    В 2001 из группы уходит Дже. Семья и бизнес, так, кажется, он объяснит товарищам причину ухода. Никто не удивится этому – в альбоме «В тихом городе снов» присутствие Дже наблюдается лишь в зачитке и в создание всего 4(!) строк к песне «На моём горбу». Дже продолжит самостоятельно своё творчество, но это будет позже и не столь результативно.
   
    Летом 2001 года Шуралей пишет новую музыку, а Патрик сочиняет новые слова, но не может взять верхних нот в припеве (просто не его регистр). Шуралей предлагает позвонить Михею экс-«Bad B.». Так была создана песня «По волнам», давшая целое направление группе «VIA ЧАППА #1». Это направление вылилось в запись целиком feat’ового альбома (или как его тогда называли – максисингла) «По волнам». В работе над альбомом приняли участие Михей, Вячеслав Бутусов, Максим Фадеев, гр. «Тотал», гр. «М.Спиритс», Анна Колчина и многие другие… «Мы хотели попасть на радиостанции, но тогда не хватило опыта», - скажет позже Патрик. Действительно, на альбоме «По волнам» были собраны хиты. Но эти хиты обогнали своё время на два года…
    Тем же летом 2001 года Патрик помогает в продвижении некоторым неизвестным или начинающим исполнителям и помогает в записи их альбомов. Так вплоть до конца 2002-го года в Уфе при его непосредственной помощи были полностью записаны альбомы питерской группы «Фактор и Гусь (7.62)» - «Там, где не гаснут звёзды» и ставропольской группы «Green Dog» - «На 45-ой параллели». Интересно, что эти коллективы не испугали двухтысячекилометровые(!) расстояния и полугодовые лишения и сложная студийная работа. Однако материал получился отменным. Вот результат! Уфимские исполнители также нашли помощника и соратника на студии в лице Патрика – Грин$тар, Killa Hillz, Пицца, Асман, D.A.Sound и многие другие стали постоянными гостями студии, а миру был явлен творческий союз «Музыка Европа Азия». Каждый из участников союза получал не столько доступ к микрофону, сколько консультации и советы, основанные на накопленных знаниях и секретах мастерства не всегда трезвого Патрика. Да и остальные члены группы и сами неизвестные исполнители жёстко пьют или курят. Однако летом 2002 года во время съёмки фильма «День хомячка», где артистам группы «VIA ЧАППА #1» было поручено сыграть пару эпизодических ролей, Патрик завязывает со стаканом навсегда…

    Кардинальным стал в жизни группы «VIA ЧАППА #1» год 2003-й. Зимой Патрик и Асман, которого приглашает Патрик в качестве нового коммерческого директора группы, начинают возрождение созданного Асманом в конце 90-х фестиваля «ХИП-ХОП КОЛЛЕКТОР». Фестиваль задумывается не как конкурс, а как праздник хорошего хип-хопа, на который может попасть любой желающий. Весной им удаётся, собрав концертный коллектив из групп «VIA ЧАППА #1», «Фактор и Гусь», «Асман и Пицца», «Killa Hillz», «Грин$тар», «Фанки Фэмили», «Green Dog» дать показательные фестивальные выступления в нескольких городах республики Башкортостан. Уже осенью «ХИП-ХОП КОЛЛЕКТОР» гремит по всей республике, охватывая более 10-ти городов и более 60-ти хип-хоп коллективов. Фестиваль посещают в качестве гостей и участников оригинальные группы из Поволжья “Типичный ритм” «V-Law», «Район моей мечты», «Пен-а-Пласт», «Our Street», «Майами squad» и многие другие… (Позже Фестиваль пройдёт и за пределами Башкирии – в Йошкар-Оле, в Н.Челнах и других городах Поволжья.) Усилиями Асмана и Патрика фестиваль «ХИП-ХОП КОЛЛЕКТОР» стал самым демократичным и «самым сетевым» в истории российского хип-хопа.
    26 сентября 2003 года после Фестивального концерта в г. Бирск Шуралей и Иззи отказались участвовать в деятельности Фестиваля на подвижнической благотворительной основе, то есть безвозмездно. Патрик заявил о своём решении продолжать бесплатную гастрольную деятельность для развития республиканского хип-хопа. В ответ на это товарищи по группе запретили ему использовать имя «VIA ЧАППА #1» в фестивальном туре, а Патрик заявил им о начале сольной деятельности под псевдонимом Святой Патрик. С этого момента прежняя группа «VIA ЧАППА #1» по сути, перестала существовать…
   
    «Этим Фестивалем я лично исправил ошибку, совершенную мной в 2000 году, когда я не желал помогать развитию уличной культуры. А другая, известная ныне рэп-группа занималась развитием хип-хопа и добилась больших результатов. Я просто перестал бухать и увидел, как много неправильного и неверного я делал и продолжаю делать. С этого момента я решил исправить, что ещё можно исправить и после этого идти вперёд. Теперь могу сказать точно – в моей республике нет ни одного молодого человека, не получившего возможности притронуться к культуре «хип-хоп», - говорил тогда Патрик.
   
    Популярность, а вместе с ней, и востребованность группы растет в геометрической прогрессии, и сегодня можно с полной уверенностью обнародовать, что «VIA ЧАППА #1» – коллектив, который за первую половину 2004 года дал несоизмеримо большее количество концертов и выступлений (конкретная цифра является коммерческой тайной Министерства Финансов МЕА), чем кто-либо еще среди российских хип-хоп команд и исполнителей.
    За счет пополнения «клана» новыми игроками, каждый из которых является профи в своей области, заметно обогатился и расширился репертуар, формат и стилистика – на данный момент в плейлисте команды можно найти все: от регги до хард-кора, от соул до bounce. Неизменным осталась мелодика и легкозапоминаемость песен. По прежнему в приоритетах – не простые «детские считалки», а сложный контент, где над одним только куплетом работа может длиться по нескольку месяцев…
   
   
   
   

    Когда-то их было двое, потом четверо, потом трое, пятеро, теперь снова трое. Пролетают годы, меняется состав и количество бойцов, но остаётся Настрой и Вера. «Я смотрю вперёд и вижу новые вершины, которые раньше были скрыты за алкогольной пеленой и за непокорёнными высотами», - признаётся сегодня Патрик, - «Мне кажется, теперь мы готовы к тому, чтобы подняться на музыкальный Олимп и радовать наших слушателей новым творчеством»…
    На пороге новой эры российского хип-хопа, а именно его слияния с миром шоу-бизнеса, «VIA ЧАППА #1» уже готовит новый взрыв из ядерной смеси, продолжая на протяжении уже восьми лет радовать благодарного слушателя своими песнями, которые всегда становятся «народными». «Кто не с нами, те будут с нами!» - говорят тебе герои современного рэпа и если ты тоже хочешь стать #1, то время пришло! Будь готов!